.
Автомобильный журнал, все самое интересное о авто!

Автомобильное стекло: менять или ремонтировать?

 

Автомобильное  стекло служит не только для защиты находящихся внутри людей от дождя, снега, ветра и всего прочего, что несется на встречу. Поперечная жесткость конструкции кузова  обеспечивается несущим элементом , которым является стекло и в особенности стекло лобовое.

Особенно важно именно лобовое стекло. Оно должно быть прозрачным, без дефектов, искажающих изображение, при ударе разрушаться без осколков.

Современные авто оснащены «лобовиками» стекло + пленка + стекло. Такая структура называется «триплекс». Крепится к кузову методом приклеивания и часто снабжается электрообогревательными нитями для  избегания  запотевания, для защиты от солнечных лучей служит специальное покрытие.

Часто лобовое стекло может быть повреждено летящими на встречу камнями и прочим мусором. На наших дорогах этого много. Может образоваться трещина или скол. Такое повреждение неприятно, оно постоянно маячит  перед глазами. Трещины со временем увеличиваются, а сколы переходят в трещины. Многие водители не спешат решать эту проблему, продолжая ездить с поврежденным стеклом. Некоторые все же меняют. Но это тоже не так то легко .

В отечественных машины типа «ВАЗа», « Жигулей» и прочих, а также в старых иномарках лобовое стекло меняется быстро. В современных же машинах используется «триплекс», который приклеивается к кузову. Для замены «триплекса» нужен опыт, специальные инструменты и необходимые знания.

Сначала удаляют облицовку, потом  происходит удаление старого стекла и клея. Надо следить, чтоб не повредить покрытие на кузове, иначе эта  поверхность будет коррозировать. Новое стекло должно полностью подходить по размерам, важно при установке его правильно расположить. Иначе при наименьшем перекосе дождевая вода будет попадать в салон.

Но стекло можно и ремонтировать. Ведь качественная замена дорогая,  дешевые ж китайские стекла могут быть с искажающими дефектами, а пленка внутри быстро пожелтеет.

Что ж такое ремонт стекла? Для склеивания трещин используют специальный полимер.  Чтоб остановить разрастание трещины делают «искусственный скол». Под давлением в трещину вносится полимер. После обработки всех трещин стекло освещают ультрафиолетом для инициирования склеивание.

Ремонтировать стекло нужно как можно быстрее, иначе в трещину попадет вода, пыль , жир и другие вещества, что несомненно  усложнит ремонт. Лучше до ремонта поврежденный участок заклеить скотчем.

Такой ремонт направлен на возвращение прочности стекла и предотвращение роста трещин. Бесследно совсем отремонтировать стекло невозможно, но все, же увидеть ремонтные следы, можно лишь хорошо присмотревшись.

Цена ремонтных услуг прямо пропорционально зависит от масштаба повреждений и того, насколько трудоемким будет ремонт.

Стекло можно повредить и другими путями. Учтите, что нельзя его подвергать резкому охлаждению в жаркую пору и резкому нагреву в холодную. И не стоит самостоятельно пытаться заклеить трещины разными клеями. Вы себе сильно усложните жизнь.





2012-09-05 06:45:02
комментарии:

- Автомобильный журнал, все самое интересное о авто! связаться с авторами сайта | карта сайта


Все услуги фриланса по 500 рублей!