.
Автомобильный журнал, все самое интересное о авто!

Что такое раздаточная коробка и для чего она нужна?

Раздаточная коробка передач (РК) – это дополнительная коробка передач, предназначенная для разграничения крутящего момента между определяющими мостами машины. Обычно РК устанавливают после коробки передач (КП) или же объединяют с ней в единый узел. В некоторых случаях раздаточная коробка на ГАЗель ставят как отдельный узел, который соединяется с КПП валом.

Все РК отличаются по разграничению мощности между мостами. Виды РК по данному критерию:

1. РК, содержащая дифференциальный межосевой привод. В нём нельзя принудительно отключить один из определяющих мостов.

2. Аналогичный вид. Но здесь уже можно принудительно отключить определяющий мост спереди.

3. РК, имеющая блокированный межосевой привод. Второй определяющий мост нужно подключать вручную. Можно и автоматически, только если пробуксовывают колёса ведущего моста.

Если поставлена РК третьего вида, нельзя делать подключение второго определяющего моста при условии, что мощность колёсного сцепления с опорной поверхностью имеет высокое значение, а мощность сопротивление движению мала. Пример – движение по асфальтовому или грунтовому покрытию.

На это есть весомая причина. Порой машина может менять плоскость или вектор движения. И тогда её колёсам приходится за одну временную единицу преодолевать неравные пути. В результате возникают различные окружные динамики на радиусах колёсного качения. Из-за таких отличий колёсам некоторых осей приходилось бы справляться с неравными дистанциями. Но они преодолевают равные расстояния. Ведь выходные валы РК сообщаются между собой, и их вращение происходит с одним и тем же значением угловой скорости. А компенсируется отличие преодолеваемых путей

-  проскальзыванием, либо пробуксовкой некоторых колёс,

- изменением формы резины,

- закручиванием валов в силовом приводе.

Особенно неравенство между окружной динамикой некоторых колёс и преодолеваемой ими дистанцией заметно, если машина движется по кривой. В таком режиме получается, что колеса спереди преодолевают в совокупности большую дистанцию, чем колёса сзади.

На поворотах незначительного радиуса внутреннее колесо сзади станет буксовать. И так компенсируется кинематическая разница. Одновременно в силовом приводе пойдёт мощная циркуляция. Она слишком сильно нагрузит привод. И это приведёт к его быстрому износу.

К определяющему мосту сзади направится излишняя мощность двигателя. Итог – избыток мощности от моста сзади пойдёт через РК к колёсам перднего моста на ГАЗ. А от них он транзитом через РК возвратится к дифференциалу моста сзади. В результате через силовой привод к определяющим мостам пойдёт мощность выше нужного значения для сопротивления движению машины.

Дата публикации 22.11.13





2013-11-27 07:13:23
комментарии:

- Автомобильный журнал, все самое интересное о авто! связаться с авторами сайта | карта сайта


Все услуги фриланса по 500 рублей!