.
Автомобильный журнал, все самое интересное о авто!

Диагностика амортизаторов

Существует четыре вида диагностики амортизаторов, включая самые поверхностный и глубинный с использованием компьютерных технологий.

Визуальный осмотр

Такое тестирование одно из самых недорогих, оперативных и достоверных.

На амортизаторе нисан можно увидеть масляную «туманность». Главное, чтобы не было подтёков. Они означают потерю герметичности и конец службы амортизатора.

 Важнейшей частью такой диагностики является проверка состояния шин. Если на их поверхности имеются неравномерные следы износа, это серьёзный признак неполадок амортизаторов.

Полезен тест на поведение колеса при движении. За тем, как ведёт себя колесо можно смотреть из другой машины. Если оно «прыгает», значит в амортизаторе неисправности.

Ещё следует сказать об осмотре штока. В данной ситуации снимается амортизатор. Если на его поверхности имеются следы зажимов или образовалась ржавчина, то значит, что амортизатор своё отработал.

Также печальным знаком является быть износ хромового покрытия. Обычно образуется пятно с одной стороны. К такому результату приводит неправильная затяжка при установке.

2. Тест на "покачивание"

 Самый популярный и обсуждаемый тест.

Раскачав машину за угол и отпустив её в нижней точке, можно обнаружить только "уничтоженный" амортизатор. С ним автомобиль станет совершать колебания.

Но, если машина просто встала, то это ещё на признак поломки амортизатора, это может означать то, что амортизатор заклинило.

Для большего самоуспокоения этот тест нужно повторять чаще. Нужно определить начальный момент снижения рабочих характеристик при движении.

3. Анализ управляемости автомобиля в движении

 В случае  неисправной работы амортизаторов при скоростях от 80 км/ч машина  рыщет и суетится, особенно это заметно участках дороги с небольшими неровностями.

Уровень  курсовой устойчивости снижается, происходит продольная и поперечная раскачка.

Двигаясь по неровным участкам, автомобиль замедленно реагирует на руль.

Постепенно такие отклонения становятся для водителя привычными. И поначалу он приспосабливается к ним.

Разница видна лишь при сравнении двух автомобилей: с новыми и с "погибшими" амортизаторами.

Хотя, такая картина больше подходит для полигонов и журнальных обзоров, чем для действительности.

Поэтому, при малейших подозрениях на сбои в управляемости и устойчивости, нужно провести указанные тесты или немедленно провести замену амортизаторов. Можно также отправиться  на специализированный сервис стендовой диагностики.

4. Стендовая диагностика.

Есть стенды вибрационного типа и анализ демпфирующего усилия на стендах для испытаний.

При первом варианте требуется заехать на машине на участок исполнительного механизма стенда. В течение нескольких минут на нем образуется  диаграмма осевых колебаний.

При сравнении диаграммы со специфичными свойствами данного автомобиля сотрудники сервиса могут оценить состояние амортизаторов почти со стопроцентной точностью.

Для проведения анализа демпфирующего усилия требуется разобрать подвеску и снять амортизатор. Благодаря этой диагностике можно получить максимально точные данные.

Просто нужно оценить стоимость извлечения и установки амортизаторов. Анализ демпфирующего усилия требуется в том случае, когда возникают сомнения в работе дорогих амортизаторов (их минимальная цена составляет 100$). По итогам анализа может  исчезнуть необходимость их замены.





2012-12-02 03:10:29
комментарии:

- Автомобильный журнал, все самое интересное о авто! связаться с авторами сайта | карта сайта


Все услуги фриланса по 500 рублей!