.
Автомобильный журнал, все самое интересное о авто!

Доводка привода генератора

Ни секрет, что пока работает мотор — жив генератор, непосредственно подзаряжающий аккумулятор. При малейшем отказе генератора все имеющиеся потребители энергии смогут работать, но не долго. Важно знать, что аккумулятор ни вечен, и зарядить его больше, чем это позволяет емкость, нельзя. В итоге никакой генератор не сможет возродить былую молодость батарее, которая потеряла 75% от первоначальной емкости. Для того чтобы закачать в батарею заряд, генератор прежде всего должен исправно работать его ротор обязан быстро вращаться.

Если вы заметили, что стоя в пробке при сбросе оборотов свечение фар на вашем автомобиле тускнеет намного сильнее, чем обычно значит батарея, истощилась.

Потребители тока на автомобиле — зажигание, системы впрыска, бензонасос,  габариты, лампы фар, стопов и поворотов, без них не обойтись. Поэтому находясь в пробке не желая остаться без электричества, каждый сознательный водитель может пожертвовать малым — выключить автомагнитолу.

Допустим, автомобиль за 3 часа проехал всего лишь пять километров, а теперь представьте, сколько времени он ехал на первой передаче? Примерно 20–30 мин. А все остальное время ваш мотор работал только на холостом ходу, при этом делал примерно 800 оборотов в минуту. Получается, что все эти 3 часа ваш генератор работал на износ, при этом незначительное повышение оборотов делает свечение автомобильных фар ярче — генератор оживает. Именно это нас вдохновило на технический поиск.

К примеру, на ВАЗ-2108 стоит генератор с отдачей тока в 55 ампер, а на автомобиле ВАЗ-2110 генератор с отдачей тока в 80 ампер. Вышеописанные показатели достигаются на высоких оборотах. А что же будет на низких оборотах? Между автомобилями ВАЗ-2108 и 2110 есть ощутимая разница, так как владельцы ВАЗ-2110 не жалуются на проблемы с подзарядкой. Видимо потому что ротор генератора ВАЗ-2110 вращается на 25% быстрей.

Для того чтобы ускорить вращение ротора на ВАЗ-2108. Необходимо взять шкив от двигателя ВАЗ-2110 и малый шкив, генераторный. Сделать паз под шпонку ВАЗ-2108. Напрашивается вопрос, где взять крыльчатку охлаждения? Необходимо найти подходящую втулку и длинный болт. Вы сэкономите на покупке дорогого кронштейна.

Генератор с приводом ВАЗ-2110 ,улучшит энергетический баланс автомобиля при низких оборотах и на холостом ходу во время пробок. После доработки в работе генератора ничего не изменилось,  его максимальное напряжение остается прежним.

Данный вариант смело рекомендую всем владельцам старых моделей ВАЗ-2108 и 2109.





2012-08-26 03:30:12
комментарии:

- Автомобильный журнал, все самое интересное о авто! связаться с авторами сайта | карта сайта


Все услуги фриланса по 500 рублей!