.
Автомобильный журнал, все самое интересное о авто!

Как для автомобиля правильно подобрать аккумулятор?

Каждый автолюбитель всегда сталкивается с тем, что старый и потертый аккумулятор требует все больше и больше ухода и внимания. Особенно часто это надобность повышается зимой в сильные морозы. АКБ требует постоянной подзарядки, и каждое утро пропадает уверенность в том, что машина вообще заведется. И тогда автомобилист задумывается о покупке новой аккумуляторной батареи. Но как подобрать аккумулятор для автомобиля из широкого ассортимента, предоставленного на рынках?

Конечно же, покупать аккумулятор лучше в специализированном магазине, где есть обученные и грамотные в своем деле консультанты, и собственная сервисная мастерская. Там вам выдадут реальную гарантию и обязательно проверят напряжение, выдающееся генератором вашего авто.

Все АКБ делятся на 3-и основные категории:

• Обслуживаемые – их довольно мало осталось в продаже, хотя лет 15 назад они пользовались огромной популярностью. В таком аккумуляторе при внезапном коротком замыкании можно заменить блок пластин хоть 1-ой, хоть пару банок.

• Необслуживаемые – с данной аккумуляторной батареей уже ничего не поделаешь: на ее корпусе отсутствуют пробки и заливные отверстия. Предназначены такие АКБ для достаточно мягких, практически идеальных условий эксплуатации. Еще один весьма важный аргумент против данного типа аккумуляторов – довольно высокая цена.

• Малообслуживаемые – на рынке их много и предоставлены они от очень дешевых до дорогих. Таких АКБ в настоящее время выпускается больше других видов. У них  отсутствуют жесткие ограничения в работе, как у необслуживаемых.

При подборе батареи обращайте свое внимание на фирму-изготовитель, его известность и какое место занимает на рынке. Хорошо бы просмотреть наличие пакетированных пластин, которые упаковывают в отдельные конверт-сепараторы. Только из-за них не происходит короткое замыкание между ними, тогда когда случается осыпание активной массы. Их можно увидеть, приоткрыв заливную пробку.

При зарядке аккумулятора вода при электролизе распадается на такие составляющие: кислород и водород.

Чтобы аккумуляторная батарея не взорвалась, в пробках то ли сверху, то ли сбоку делают технологическое небольшое отверстие для свободного выхода паров. В самых недорогих и простых моделях это просто крохотное отверстие, которое со временем обычно забивается грязью. В более дорогих - пробки созданы в виде клапана, который препятствует выплескиванию электролита и имеет полость для конденсации различных газов.

Производители предоставляют на прилавки магазинов малообслуживаемые АКБ с то ли с  залитым электролитом на заводе то ли сухозаряженными. Покупать сухозаряженную батарею можно только впрок, т.к. у него намного больше срок хранения. Приводится в действие он довольно просто: нужно залить в него электролит и подзарядить.

Покупать аккумулятор нужно по тем характеристикам, которые рекомендованы производителем в инструкции по использованию автомобиля. Можно подобрать АКБ меньшей емкости, но, скорее всего он прослужит меньше, чем прослужил бы тот аккумулятор, который был рекомендован производителем. Да и зимой такой АКБ будет трудно завести. Если выбрать батарею с немного большей емкостью, то из-за постоянной нехватки в зарядке срок эксплуатации все равно будет значительно ниже.

Еще одной из самых немаловажных характеристик считается пусковой ток – ток, который просто необходим для проворачивания холодного двигателя. При покупке аккумулятора со значением, которое превосходит рекомендованное производителем авто, то есть шанс вообще спалить стартер.

Наибольшая нагрузка на АКБ происходит при холодном пуске в морозы. Имеется ряд правил, следуя которым, вы значительно продлите жизнь своего аккумулятора – второго сердца автомобиля. Первое что стоит сделать, готовясь к зимнему сезону – это поменять масло на менее густое, лучше конечно импортное. Второе – поменять свечи, лучше с зимним калильным числом.

В сильный мороз перед включением стартера «разогрейте» батарею – несколько раз моргните дальним светом по пару секунд. Потом еще раз на пару секунд включить и отключить стартер, тем самым поршни в цилиндрах смогут разогнать загустевшее масло. После этого смело пробуйте запустить. Если запуск не произошел с 1-го раза, то следующий раз обязательно пробуйте через 2-3 мин. Оптимальным режимом пуска считается серия из 10-15 секундных попыток с осуществлением перерывов между ними около 3-х минут.





2012-05-12 06:51:49
комментарии:

- Автомобильный журнал, все самое интересное о авто! связаться с авторами сайта | карта сайта


Все услуги фриланса по 500 рублей!