.
Автомобильный журнал, все самое интересное о авто!

Как продлить жизнь «автомату»?

 

 

Слух о недолговечности автоматических коробок передач значительно преувеличен. В основном причина всех поломок именно неправильные действия водителя. При эксплуатации АККП, нужно помнить следующее: 

Езды «на холодную»  «Автомат» не любит. Поэтому в не зависимости от времени года после начала движения следует  избегать динамических ускорений и замедлений. После стоянки, особенно в холодное время необходимо немного прогревать масло в АКПП, поочередно перемещая рычаг управления в разные положения и задерживаясь на них по несколько секунд.

Не советуют брать на буксир другие машины или  возить прицеп. Буксир собственной машины с выключенным двигателем категорически запрещен. При неисправности автомобиля вызвать эвакуатор, если такой возможности нет, буксировка разрешена не более 30 км/час. Для того чтобы избежать дополнительных поломок  рычаг автомобиля во время буксировки должен быть в положении «N».

На светофорах не нужно резко не стартовать, помните частые и резкие старты не  для АКПП. Выезд «враскачку», поочередное переключение  между положениями R и D также губительны.

Как можно реже используйте Режим «N» (нейтраль), на светофорах и при кратких стоянках лучше удерживать автомобиль тормозом, а при длительных остановка включать «Parking».

Если автомобиль застрял в снегу или песке, необходимо включить пониженный диапазон, стараться меньше буксировать. Так как быстрое  в этом случае вращение колес приводит к резкому разгону, гидравлика в быстром темпе переключает передачи и  на коробку идет сильная нагрузка.

Покупая подержанный автомобиль, нужно принимать во внимание пробег и год выпуска, от  этого зависит состояние коробки передач. При правильной эксплуатации коробка передач может прослужить около 10-15 лет, это примерно 200-250 тысяч пробега. После этого мало гарантий того, что она будет функционировать как прежде.

Обращайте особое внимание на наличие прицепного устройства, или следы его установки, это огромный минус для автомобиля. 

Помните в исправной коробке масло в независимости от пробега и без замены должно быть слегка прозрачным и темно-коричневатого цвета. Слишком густое масло,  отсутствие прозрачности, мелкие вкрапления, белесый эмульсионный оттенок или же  неприятный запах гари, это все показатели неизбежности ремонта. Проверить масло можно очень просто, на белый лист бумаги капнуть пару капель.Следов масла при осмотре АКПП на эстакаде не должно быть, но и полная чистота, говорит о том, что все потеки вытерли тряпкой.

Проверить автомобиль,  при включенном двигателе и нажатом тормозе,  переключая коробку передач из «N» положения, в другие, «D» и «R».  Задержка переключения или глухие удары коробки говорят о неисправности автомобиля. Включение передач исправного автомобиля происходит с легким толчком, не должно быть никаких задержек.

Будьте внимательны и при необходимости придирчивы при покупке автомобиля, во избежание больших затрат на ремонт в дальнейшем.  





2012-09-03 03:16:45
комментарии:

- Автомобильный журнал, все самое интересное о авто! связаться с авторами сайта | карта сайта


Все услуги фриланса по 500 рублей!