.
Автомобильный журнал, все самое интересное о авто!

Как проверить давление в шинах?

Самое главное при движении на автомобиле — это безопасность. Если есть сомнение в исправности каких-то элементов или систем, выезжать на дорогу нельзя. При этом многое зависит от состояния шин и давления в них. Оно не только влияет на комфорт пассажиров в салоне и расход топлива, но и обеспечивает устойчивость автомобиля на дороге и быстрое торможение. А в холодное время года понадобится зимняя резина.

Чем опасно неправильное давление

Рассмотрим два случая отклонения от нормы, то есть избыточное и, соответственно, недостаточное давление в шинах. Если они будут перекачаны, площадь сцепления с дорожным покрытием будет небольшой. Поэтому автомобиль будет все время подпрыгивать, езда не будет комфортной, а тормозной путь станет длиннее, чем хотелось бы.

А недокачанные шины будут быстро изнашиваться и сильно нагреваться. При этом площадь соприкосновения резины с дорогой будет слишком большой. Может расслоиться протектор прямо на скорости, кроме того, на повороте машина будет издавать довольно-таки неприятный скрип.

Единицы измерения и инструменты

Существует несколько единиц измерения давления. Самыми распространенными из них являются:

  • атмосферы;
  • бары;
  • Паскали;
  • PSI (фунты на квадратный дюйм).

1 бар равен 1 атмосфере или 10000 Паскаль. Адаптировать заграничную шкалу измерения к нашей отечественной будет немного сложнее. Так, 1 PSI будет равен приблизительно 0,7 атмосфер. Это просто нужно запомнить, и делить или умножать в уме в случае необходимости.

Правильное, то есть рекомендуемое, давление указывается в руководстве по эксплуатации. Эти цифры также можно найти на торце водительской дверцы. На протекторах указывают максимально допустимые параметры и на них ориентировать не нужно. А проверить давление можно с помощью манометра.

Опытный водитель определит наличие недостатков по внешнему виду протектора. Если его стороны будут по цвету отличаться от центральной части, то стоит задуматься и немедленно принять меры. Конечно, если существует прокол, это будет сразу заметно, и нужно будет немедленно посетить магазин шин или хотя бы ближайший центр вулканизации. А профессиональный манометр можно найти также на любой заправке или в сервисном центре.

У каждого манометра есть своя погрешность, поэтому лучше иметь свой собственный. После проверки нужно будет подкачать колеса или, наоборот, спустить их. А выполнять эту операцию нужно не реже, чем раз в месяц, и обязательно перед длительными поездками. Тогда можно быть уверенным в своем автомобиле и смело отправляться в путь.





2015-08-13 17:07:11
комментарии:

- Автомобильный журнал, все самое интересное о авто! связаться с авторами сайта | карта сайта


Все услуги фриланса по 500 рублей!