.
Автомобильный журнал, все самое интересное о авто!

Как выбрать шины для внедорожника?

За последние несколько десятилетий понятие «внедорожник» значительно расширило границы своего определения. Так называемые «джипы» стали разделяться на собственно внедорожники (с рамной конструкцией), паркетники и кроссоверы в зависимости от множества технических и эксплуатационных характеристик. Это повлияло на выбор не только самого автомобиля, но и «резины» для него. Сегодня, зайдя в магазин шин, можно увидеть, что для каждого подвида найдется не меньше десятка различных вариантов покрышек.

Производители шин уже по большей мере адаптировались к тому, что внедорожники стали массово использоваться не только для езды по бездорожью, но и в городских условиях, поэтому представляют несколько разновидностей «резины», созданных в ответ на конкретные требования автовладельцев:

  • шоссейные шины (H/P или High Performance);
  • внедорожные шины (M/T или Mud Terrain);
  • универсальные шины (H/T или Highway Terrain).

Шоссейные покрышки по всем параметрам не предусмотрены для езды вне асфальтированных дорог. Зато на ровной твердой поверхности и такой рисунок протектора, и состав резины дают высокие результаты производительности.

Внедорожные шины, напротив, совершенно не пригодны для городских дорог из-за высоких протекторов и специфического состава резины. Управлять внедорожником с такими покрышками очень трудно, они производят много шума и быстро изнашиваются от трения при высокоскоростной езде по асфальту. Однако им не страшны ни грязь, ни песок, ни камни, чему дополнительно способствует усиленная боковая противоударная защита. Следует также отметить, что в холодный сезон лучше отказаться от внедорожных шин: резина, из которой они изготавливаются, под воздействием низких температур становится слишком жесткой.

Универсальная «резина», на первый взгляд, может показаться решением, способным «убить двух зайцев», но это не совсем так. Хотя этот тип и классифицируется как шоссейно-внедорожный, для экстремальных условий он совершенно не годится. Несмотря на более глубокий рисунок протектора, по сравнению с обычными шоссейными покрышками, они рассчитаны преимущественно на асфальтированное покрытие, хотя и могут использоваться для езды по сложным или грунтовым дорогам. Как и внедорожные, универсальные шины довольно шумные, усложняют управление автомобилем, передвигающимся на высокой скорости, и не годятся для эксплуатации зимой.

Таким образом, внедорожником с шоссейными покрышками управлять гораздо проще. Кроме того, они улучшают тормозные свойства автомобиля. Это играет крайне важную роль для особо крупных моделей, остановить которые бывает очень сложно из-за их тяжести. Разновидности, предназначенные для проходимости по сложным поверхностям, незаменимы на бездорожье, но на асфальте показывают себя не наилучшим образом, доставляя дискомфорт водителю.

При выборе старайтесь отдавать предпочтение стандартным шинам, аналогичным установленным заводом-производителем. От использования всесезонной резины лучше отказаться, так как зачастую масса внедорожника в совокупности с моноприводом, функционирующим на дорогах из асфальта, практически сразу проявляет все недостатки таких покрышек и нарушает безопасность передвижения. В целом, выбирать как зимние, так и летние шины, следует исходя из индивидуальных характеристик конкретной модели автомобиля и собственных требований к их свойствам.





2015-08-04 13:51:49
комментарии:

- Автомобильный журнал, все самое интересное о авто! связаться с авторами сайта | карта сайта


Все услуги фриланса по 500 рублей!