.
Автомобильный журнал, все самое интересное о авто!

Как заменить колесо

Такая на первый взгляд несложная операция, как смена колеса, нуждается в определенной сноровке и требует небольшого умения. Об этом твердят многочисленные 'травмы' машины в виде измятых порогов, оторванных гнезд для домкрата, которые не слишком опытные водители наносят своим любимцам.

Колеса, как всегда, пробиваются в самый неподходящий момент. Поэтому, надо быть всегда готовым к этой неприятности. Думаю, не стоит говорить о том, что в багажнике должна находиться исправная и накачанная "запаска".        

Действия шофера по замене колеса:

Заблокируйте колеса машины, чтобы она не двигалась.

Если колеса автомобиля оборудованы колпаками, то при помощи отвертки или плоского конца баллонного ключа необходимо поддеть и снять колпак с поврежденного колеса.

Из багажника автомобиля достаньте запаску.

При помощи баллонного ключа ослабьте крепежные болты, которые держат колесо. При этом надо знать, какие у вас болты - с левой или правой резьбой. Тип резьбы определяет, в какую сторону нужно крутить ключ. Обычно используются болты с правой резьбой (которые следует откручивать против часовой стрелки), но иногда, с левой стороны автомобиля могут быть болты с левой резьбой (которые следует откручивать по часовой стрелке). Внимательно посмотрите на болты - если в центре болта видны буквы "R" и "L", то: R (right) - правая резьба; L (left) - левая резьба.

Насадите баллонный ключ на болт и ослабьте его до такой степени, чтобы он свободно крутился руками. Проделайте эту операцию по кругу со всеми болтами. Болты могут быть затянуты очень сильно, поэтому, если не получается ослабить его руками, можно использовать ноги или подручные средства (кусок трубы) для увеличения силы или длины рычага.

Установите домкрат в предназначенное для него место и поднимите машину, чтобы колесо свободно вращалось в воздухе. наливные полы

Установите подпорки и опустите на них машину (при этом колесо по-прежнему должно свободно вращаться).

Открутите руками отпущенные болты и снимите пробитое колесо со шпилек.

Откатите пробитое колесо к багажнику и положите его на место запаски.

Посадите запаску на шпильки и "прихватите" болтами.

Слегка затяните баллонным ключом болты, чтобы колесо надежно село на место.

Поднимите автомобиль на домкрат и уберите подпорки.

Опустите машину на землю и снимите домкрат.

ОБЯЗАТЕЛЬНО обтяните по кругу все болты колеса! Тяните руками со всей силы - не бойтесь, резьбу вы не сорвете, зато колесо будет надежно зафиксировано.

Установите на место колпак колеса. Для этого поместите его напротив зацепов и вбейте тыльной стороной ладони на место. Ударьте по нему пару раз в нескольких местах, чтобы убедиться, что он равномерно и надежно сидит. Если этого сделать не удается, то это можно сделать позднее. Колпак в основном играет декоративную роль, и вполне можно ездить и без него. Но поставить колпак в ближайшее время очень рекомендуется, т.к. он защищает тормозные колодки и подшипники от грязи и пыли.

Не забудьте забрать с собой все инструменты и колодки, блокирующие колеса.

Не тяните с ремонтом пробитого колеса, иначе при повторной аварии менять пробитое колесо будет нечем. Отремонтировать пробитое колесо можно на любой шиномонтажке. В зависимости от повреждения мастер предложит вам варианты ремонта.

Дата публикации 24.10.13





2013-10-29 06:28:16
комментарии:

- Автомобильный журнал, все самое интересное о авто! связаться с авторами сайта | карта сайта


Все услуги фриланса по 500 рублей!