.
Автомобильный журнал, все самое интересное о авто!

Мощность двигателя автомобиля

Сегодня при стабильном возрастании цен на топливо появляются энтузиасты, которые пытаются создать форсированные двигатели. Чтобы повысить мощность нужно дополнительное топливо, и чем стремительнее едет авто, тем больше топлива сгорается.

Говоря о мощности, следует чётко понимать, о чем идёт речь, какая мощность имеется ввиду и как она определяется. По отношению к двигателю автомобиля можно сказать, что мощность - это работа, производимая при сгорании топливовоздушной смеси в цилиндре за единицу времени. Измерить эту работу прямо в цилиндрах двигателя невозможно. Поэтому авто производители прибегают к некоторым хитростям, измеряя либо крутящий момент на коленвале или маховике двигателя, либо с помощью электрогенераторов или гидравлических тормозов измеряют количество электроэнергии или тепла вырабатываемого двигателем с последующим расчетом так называемой эффективной мощности. Произвести такие измерения мощности можно только на снятом с автомобиля двигателе. к вашим услугам по приобретению товаров Недорогой магазин: Mariposa Designs. Посмотри! http://showrooms.ru/shops/mariposa-designs.

Эффективная мощность бывает двух видов - нетто и брутто.

Эффективная мощность нетто – измеряется на двигателе, укомплектованном всеми предусмотренными конструкцией вспомогательными системами и агрегатами такими как: генератор, насос гидроусилителя, компрессор кондиционера, выхлопная и впускная система, сервоприводы, системы безопасности и контроля и т.п. Такая мощность называется реальной, и именно она, по заверению производителей отображается в технических характеристиках автомобиля.

Эффективная мощность брутто – измеряется на двигателе, установленном на стенде без подключения каких-либо вспомогательных систем и оборудования. Такая мощность называется стендовой или лабораторной. Мощность брутто на 10-20% выше мощности нетто.

Однако следует понимать, что в конечном итоге автомобиль приводится в движение не напрямую двигателем, а вращением ведущих колёс и, следовательно, мощностью развиваемой на связанном с двигателем при помощи трансмиссии ведущем колесе. Такая мощность называется тяговой мощностью на колесе автомобиля.

Тяговая мощность ниже реальной эффективной мощности нетто, из-за потерь в трансмиссии, на 3-10% для легковых автомобилей, и на 15-20% для грузовых. Тяговая мощность автомобиля затрачивается на преодоление двух основных сил сопротивления – сопротивление качению и сопротивление встречного потока воздуха или аэродинамическое сопротивление.

Сопротивление качению - напрямую зависит от веса автомобиля, от площади пятна контакта  шин автомобиля с дорожным полотном, от качества дорожного покрытия, от качества резины и конструкции подвесок.

Сопротивление встречного потока воздуха или аэродинамическое сопротивление - зависит от типа кузова и от его конфигурации.

Соотношение сил сопротивления и тяговой мощности называется мощностным балансом автомобиля. Согласно диаграмме мощностного баланса тяговая мощность будет разгонять автомобиль до тех пор, пока сумма значений всех сил сопротивления не станет равной значению тяговой мощности. В тот момент, когда суммарное значение сил сопротивления станет равно значению тяговой мощности (точка пересечения кривой тяговой мощности и кривой суммарного сопротивления), автомобиль перестанет набирать скорость. Данная диаграмма рассчитана для заднеприводного автомобиля весом 1400 кг, с эффективной мощностью двигателя 75,9 кВт (103 л.с.) при 4500 об/мин и максимальной скоростью 160 км/час, что примерно соответствует характеристикам автомобиля "Волга" ГАЗ 3102.

Как правило, вопросом мощности интересуются люди, ищущие способы увеличения запаса мощности двигателя и, как следствие, увеличения максимальной скорости своих автомобилей. Как видно из диаграммы мощностного баланса этого можно добиться двумя способами.

Способ первый – повысить мощность двигателя, путём применения качественного горючего, моторного масла и антифрикционных присадок, внесения изменений в конструкцию двигателя, что повлечёт за собой повышеный расход топлива.

Способ второй – снизить воздействие на автомобиль сил сопротивления, при помощи снижения веса автомобиля, модернизации трансмиссии и ходовой части, применения высококачественных шин и колёсных дисков, улучшения аэродинамических характеристик кузова.

Подводя итог можно сказать, что сама по себе такая характеристика, как мощность двигателя не говорит ни о чём, так как является величиной теоретической и весьма приблизительной. Она подвержена влиянию очень многих внешних переменных факторов (температура воздуха, содержание кислорода, атмосферное давление, качество топлива, масла, способа измерения и расчёта и т.д. и т.п.) Согласитесь, назвать такую величину объективной очень трудно. Гораздо более конкретным и объективным является такой показатель, как максимальная скорость автомобиля, который по сути дела является конечным итогом работы мощности двигателя после воздействия на автомобиль всех внешних и внутренних сил и факторов в данных реальных условиях.

В качестве примера попробуйте отсортировать таблицу технических характеристик автомобилей, которую можно скачать бесплатно, по максимальной скорости. Вы увидите очень любопытную картину. Одинаковую максимальную скорость, например 150 км/час, будут иметь очень разные автомобили с мощностью двигателей и 88 л.с. и 142 л.с. Это лишний раз подтверждает, что не столько важна мощность двигателя, сколько то, к чему и каким образом она приложена.





2013-11-27 07:11:19
комментарии:

- Автомобильный журнал, все самое интересное о авто! связаться с авторами сайта | карта сайта


Все услуги фриланса по 500 рублей!