.
Автомобильный журнал, все самое интересное о авто!

На ночной дороге

 

Выезжать на дорогу всегда в какой-то степени рискованно. Риск повышается в сумерках, а ночью уж тем более. К опасностям в это время суток добавляются физиологические особенности нашего организма. К ночи у человека активизируются тормозные процессы, а усталость после дневных нагрузок дает о себе знать - скорость реакции и бдительность ослабевают.

Именно поэтому на ночной дороге водитель должен быть максимально внимательным. И в дорогу выезжать должен только отдохнувшим.

Наверное, единственный плюс ночных поездок - это небольшое количество машин и отсутствие помех в движении. Но и это не повод для того, чтобы расслабляться. Да и к тому же статистика утверждает, что половина аварий случается ночью.

Поездка ночью требует от вас очень тщательной подготовки. Вам нужно проверить исправность фар, поворотников, а так же почистить все стекла своего автомобиля. Если у вас будет грязное лобовое стекло, то свет будет рассеиваться и обзор будет плохим. Так же нужно подобрать яркость освещения приборной панели. Если она будет слишком тусклая, вам тяжело будет воспринимать показания, а слишком яркая будет раздражать глаза. Все проверили? Тогда можно ехать!

На ночной дороге следует включить ближний свет, как только начинает темнеть. Потому, что вас должны видеть и остальные водители. Если вы этого не сделаете, то ваша поездка будет опасна как для вас, так и для них.  Если вы останавливаетесь, следует включать габаритные огни. Вы должны либо съехать с дороги, либо отогнать машину как можно дальше. И, конечно, нельзя забывать про аварийный сигнал.

А вы знаете, что самое опасное на ночной дороге? Всеобщее мнение таково - недостаточный обзор. И это действительно так, часто приходится ориентироваться интуитивно. Следовательно, чем выше скорость, тем шансов у вас меньше, как можно точнее оценить обстановку.

Так же очень каверзная опасность – это угроза быть ослепленным встречной машиной. Если когда вы разъезжаетесь, встречная машина оставляет включенным дальний свет, тем самым её водитель показывает свое бескультурье. Может возникнуть опасность мгновенного ослепления. Выхода из данной ситуации, к сожалению, нет. Остается смотреть в бок и внимательно следить за обочиной. Если же вы с дальнего расстояния заметили не выключенные дальние фары встречной машины, то при сближении с ними вам следует переключиться на дальний свет метров за двести и внимательно держать дистанцию. Тем самым вы напомните встречному о правилах этикета дорожного движения. Вам следует посигналить короткими вспышками дальнего света. Лучше всего держаться правой стороны и соблюдать боковой интервал.

О ночном обгоне.

Такие маневры более сложны в ночное время, чем днем. При обгоне следует переключиться на ближний свет, а затем следует проанализировать ситуацию и включить левый поворотник. Дальше, когда вы выехали на встречную необходимо увеличить скорость. На протяжении всего этого времени, нужно держать обгоняемый автомобиль в поле зрения.

Когда вы сравнялись, следует включить дальний свет. Когда вы обогнали, то следует заехать на свою полосу и при этом включить правый поворотник.

Еще хорошим вариантом будет выделить на ночной дороге лидера, с постоянной спокойной скоростью, и следовать за ним соблюдая нужную дистанцию.





2012-08-26 03:09:48
комментарии:

- Автомобильный журнал, все самое интересное о авто! связаться с авторами сайта | карта сайта


Все услуги фриланса по 500 рублей!