.
Автомобильный журнал, все самое интересное о авто!

Обманы в автосервисах и способы их избежать

Ремонт машины всегда обходится достаточно дорого. Дополнительная проблема заключается в том, что необходимость в нем всегда возникает внезапно. И очень не хотелось бы тратить деньги на неправомерные махинации безответственных СТО. Следует отметить, что сегодня пытаются обмануть своих клиентов не только независимые компании и частные «гаражные» мастера, но и официальные дилеры.

Самые распространенные типы обманов

Обмануть клиента достаточно просто, особенно если он ничего не смыслит в системах и агрегатах автомобиля. Существует много способов мошенничества, но наиболее распространенные на Украине следующие:

  1. Намеренное завышение стоимости. Мастера предварительно смотрят на клиента, используют профессиональную терминологию. Если они замечают, что водитель ничего не понимает, то говорят цену в разы выше.
  2. «Лишние услуги». К примеру, требуется заменить только масло, но работники СТО предлагают также провести компьютерную диагностику на будущее, помыть двигатель, проверить или заменить мелкие детали. Естественно, делать они этого не станут, но деньги за дополнительные услуги с вас снимут.
  3. Воровство деталей. На станции с вашего авто могут снять исправные детали, тем более если они не менялись после выпуска с завода производителя. Впоследствии эти запчасти они смогут задорого продать. А вам установят б/у детали, причем вы этого даже не заметите.
  4. Установка неоригинальных и изношенных деталей. При этом с вами обсуждается монтаж оригинальной продукции, которая в 2-3 раза дороже.

Конечно, на крупные обманы решаются далеко не все сервисы, но переплачивать даже мелкую сумму никому бы не хотелось.

Меры предосторожности

Далеко не все водители разбираются в технической составляющей своего транспортного средства. Они находятся в группе риска. Но есть ли возможность для них избежать переплат и обманов на СТО? Такая возможность реальна, для этого нужно придерживаться правил и советов:

  • Проводить ремонт и обслуживание у официальных дилеров. Такие редко обманывают, и чаще всего даже не подозревают об этом (например, установка деталей с заводским браком);
  • Договариваться о ценах и объеме работ заранее, до того, как вы покинете стены предприятия. Причем все договоренности должны фиксироваться в официальных документах;
  • Внимательно проверять наряды. В них отмечаются ФИО клиента и исполнителя, номера деталей, типы выполняемых работ, другие данные о ремонте;
  • Требовать демонстрации деталей, которые менялись на вашей машине. Сервис не имеет права оставлять их себе, поэтому вы на законных основаниях можете их забрать.

Но самый проверенный способ защититься от обмана – разбираться в системах и агрегатах автомобиля. Поэтому рекомендуется с первого дня вождения повышать и совершенствовать свои знания в этой области.

Есть ли возможность заставить автосервисы понести ответственность?

В первую очередь нельзя выкидывать документы и официальные бумаги, которые выдавались вам в автосервисах. Если таковые отсутствуют, то факта доказательства, что вы проводили недобросовестный ремонт в конкретной компании, тоже нет.

Нужно сделать копии этих официальных документов и написать письменную жалобу непосредственно в автосервис, приложив их, как подтверждение. Обычно на данном этапе проблема решается, но существуют исключения.

В противном случае вы имеете законное право обратиться с исковым заявлением в суд – украинское законодательство всегда принимает сторону обманутого потребителя.





2017-03-24 07:19:47
комментарии:

- Автомобильный журнал, все самое интересное о авто! связаться с авторами сайта | карта сайта


Все услуги фриланса по 500 рублей!