.
Автомобильный журнал, все самое интересное о авто!

Обзор ЗАЗ

 

Практически год назад Запорожский автозавод снял с конвейера последнего представителя среди украинских автомобилей – «Славуту». С лета прошлого года, на этот «пьедестал» взошла совместная разработка ЗАЗа и китайского гиганта по выпуску автомобилей Chery – модель «Forza». По словам экспертов, базовая сборка состоит из большей части китайских деталей, хотя представители запорожского автозавода утверждают обратное – пятьдесят один процент деталей украинской сборки, так как именно у нас в стране происходит окончательная сборка автомобиля.  Что касается истории создания и разработки этой модели. то в целом Форза является прототипом той же китайской машины CheryAmulet, в основе которой, в свою очередь лежали и Сиаты и Фольксвагены. В общем, взяли старую основу, обновили дизайн, пару-тройку характеристик, и машина готова. Примечателен тот факт, что такие машины, точнее их копии уже ездят на дорогах Китая под интересным названием Fulwin 2, а за рубежом эту модель продают под логотипом Cheryс названием модели А13. Дальше еще интереснее, название Forzaсугубо украинское, в переводе с итальянского языка означает сила или мощь. Ну в общем явно не о тех параметрах которыми обладает эта машина. русское название ближе к правде и на просторах Российской Федерации  этот автомобиль называется Бонус. Не зная оценки экспертов по продажам за рубежом, можно со смелостью сказать, что в Украине автомобиль постепенно, но продается. Очередей, конечно, нет, но и полного отсутствия желающих как с Волгой в 2005 году, тоже нет. Запорожский автозавод поставил на эту машины сравнительно доступную цену – в пределах восьмидесяти двух и девяносто пяти тысяч, в зависимости от начинки соответственно. С другой стороны, цена несколько дороже классических украинских ланосов и определенных моделей АвтоВАЗа.

А если еще подсобрать денег, то можно купить вполне достойный автомобиль или внедорожник от европейских производителей. От таких автомобилей хоть доверием веет. Ну и не нужно забывать о китайских автомобилях, типа Geely и Lifan которые можно приобрести по аналогичной цене. И там хоть чисто китайская сборка, не сильно заслуживает уважения, но смотрится убедительнее нежели украино- поднебесная сборка. По сути дела, за такой автомобиль стоило давать не менее семидесяти тысяч гривен, это та действительно заслуженная цена, на более высокую цену Форза даже не смотрится. С такими продажами, возможно цена упадет, но это пока лишь предсказания. Не думайте даже перегонять автомобили из России, там цена еще дороже будет. Chery Bonus при нынешнем курсе будет стоить около восьмидесяти шести тысяч гривен в базовой комплектации. Эту машину планируют запустить как новый символ украинской нации. На данном этапе времени уже две тысячи человек стали счастливыми обладателями ЗАЗ Форза, но давайте сначала проверим действительно ли обладатели счастливы. Начнем с размеров. Визуально машина не кажется вместительной, но это обман зрения – Форза па классическим параметрам длины высоты и ширины еще у Ланоса выигрывает. Правда в пару сантиметров, но ничего страшного, а по факту еще и уже. Еще один обман зрения – вы наверняка думаете, что это седан. Нет, это лифтбек. При поднятии крышки багажника, заднее стекло поднимается вместе с ним. Кстати, что касается багажника, то тут спать можно. Объем – триста семьдесят литров, по сравнению с Ланосом, где объем на пятьдесят литров меньше. А если задние сиденья сложить то вообще 1400 литров будет. Теперь о вместительности. Диван там хороший, широкий, втроем сесть в принципе реально, но одно маленькое но, даже нет, большое но – голова упирается в потолок. Так это человек с ростом в 178 сантиметров, представьте, если 1.85 там ехать будет. Кстати и спереди аналогичная проблема – в общем, машина не для высоких людей. Может в дальнейших выпусках автомобилей, конструкторы додумаются опустить пониже диван, но исходя из общей практичности модели, это будет не скоро. Следовательно, можно сделать вывод, что для начинающего бизнесмена или молодой семьи эта машина будет идеальным вариантом.

Теперь поговорим о моторе этого чуда, он развивает сто девять лошадиных сил, что в целом для такой цены нормально, больше не пытайтесь, на ходу развалиться можно. Возвращаясь к критике инженеров, им можно прибавить еще один минус, ребята даже не додумались для новой машины двигатель разработать, несмотря на то, что для этого есть все условия. Ну ничего, у нас же братья китайцы есть, вот и под капотом у Форзы лежит 1.5 - литровый  двигатель австрийского происхождения. Кстати, украинские водители уже знакомы с двигателями этого типа, так как они уже неоднократно использовались в отечественных сборках чисто украинских автомобилей. Смешно получается, когда пот капотом можно и украинский язык потренировать, и китайский поучить.

По техническим документам, можно увидеть, что ЗАЗ Форза разгонится до ста километров в час за шестнадцать секунд. В принципе цифра правдоподобная, но все же подлежит проверке. А расход бензина 6 литров на сто километров. И они серьёзно подумают, что люди на это купятся. Настоящий расход составляет 10 литров на сотню, вот и делайте выводы, что можно и по экономнее машинку найти. Хотя, у Ланоса не лучше. При осмотре салона, складывается впечатление, что автомобиль собран под мелкого щуплого китайца, которыми они все и являются, эргономичность машины оставляет желать лучшего. Торпеда выглядит современно, только на руль есть жалобы, такой же тонкий, как и на «Таври», на что в свое время было немало жалоб. Лобовое стекло слишком низком расположено, иногда, кажется, что вы на тракторе едете. Но, в общем, пререканий нет. Что касается сидений, то они нашего производства, и и изготовлены тем же производителем, который снабжает Ланосы. Инженеры хвастались, что китайские седушки проседали уже через неделю испытаний, а наши – на 5 лет хватит. По сравнению с оригинальным CheryA13 наша версия выглядит куда более удобной и практичной. Оценив салон, можно и приступить к поездке. При включении мотор не издал никаких посторонних звуков, что очень свойственно для китайских автомобилей, или может всё дело в хорошей звукоизоляции. Передачи переключались легко и свободно, без всяких помех. По сравнению с DaewooSens, Forzaсмотрится гораздо надежнее. Однако, при разгоне двигателя начинают возникать посторонние шумы и чем больше оборотов тем больше он будет выть, так что рекомендуем сразу не поднимать обороты выше трех тысяч. Управляется машина достойно, в потоке держится хорошо и перестраиваться можно без проблем. Вписываться в крутые повороты в стиле уличных гонок не стоит. Не забывайте цену этого автомобиля и что такие выкрутасы явно не для него. Еще стоит отметить, что руль в целом, пустой, но по выше сказанному одно на другое не влияет. Энергоемкость подвески сразу поднимает Форзу на новый уровень по сравнению с классическим Ланосом или той же самой «Калиной». Хотя, даже несмотря на это, автомобиль будет прыгать и трястись на любой неровности, что еще раз доказывает его цену. так что после покупки в первую очередь обвиняйте только себя. Знали, на что шли. Того же не скажешь и о тормозах. Оснащены АБС, а толку от нее ноль. Включается только если ногу на педали две секунды подержать, следовательно, никакой эффективности от неё нет.

Гарантию на этот автомобиль дают три года. В любом случае ЗАЗ Форза можно назвать прорывом, как и для украинского, так и для китайского автомобильного производства. Несмотря на цену, машина обладает доступной, более менее качественной комплектацией. Тут вам и кондиционер и магнитола и даже подушки безопасности в базовом наборе есть. Что касается безопасности вождения, то здесь всё практически идентично Ланосу. Как бы там ни было, не думайте, что вы ездите на танке, и всегда будь те осторожны за рулем. При какой либо поломке, сервисные центры имеют в наличии все необходимые детали, и ценовая политика ничем не отличается от полной покупной сборки.

В общем, нравится вам эта машина, не хотите брать банальный Ланос, а на другие модели не хватает денег то Форза вполне подходящий вариант. Но все же если есть хоть какая-либо возможнось приобрести машину чуть подороже, в сторону ЗАЗа лучше не смотреть. Можно приобрести модели европейской или корейской сборки по похожей цене, однако они будут отличаться качеством. Легковые прицепы для этой чудо машины можно купить по указанной ссылке.

 

 





2014-05-08 11:56:34
комментарии:

- Автомобильный журнал, все самое интересное о авто! связаться с авторами сайта | карта сайта


Все услуги фриланса по 500 рублей!