.
Автомобильный журнал, все самое интересное о авто!

Почему запотевают фонари

Запотевание фар – это процесс конденсации влаги на охлаждённой внутренней стороне стекла. К этому приводит переизбыток влаги и отсутствие вентиляции корпуса фары.

Производители стёкол предпринимают максимальные меры для защиты фары от попадания воды. Но абсолютную защиту никто не гарантирует. Запотевание фар – процесс, присущий как современным, так и старым автомобилям.

Многие современные автомобили оснащены пластиковой световой оптикой. На ней микроповреждения не заметны. Но при большом давлении воды влага все, же пропускается сквозь такие трещинки. Такое может произойти на автомойке, при сильном ливне или прохождении через глубокие лужи, в этот момент фары включены. В этом случае происходит сильное охлаждение фары. Внутри ней появляется разрежение. И влага попадает через микротрещины. Внутри корпуса резко повышается уровень влажности. И когда фары выключаются, их стёкла начинают запотевать.

Если одна из световых составляющих запотевает, а другие нет, это означает отсутствие вентиляции, либо потерю герметичности. Причиной этому является производственный дефект или механические повреждения при использовании.

Менее подвержены запотеванию фары галогеновыми лампами. Такое световой источник выделяет гораздо больше тепла, а у оптики имеются вентиляционные отверстия.

Горячий воздух проходит через канал, находящийся  вверху корпуса, а холодный – через отверстие снизу. Это отверстие также выполняет функцию дренажного канала для вывода конденсата. Даже если оно засорено запотевание фар случается редко. При эксплуатации нагрев галогеновых ламп достигает 700оС, и  весь имеющийся воздух внутри корпуса высушивается.

Наиболее подвержены запотеванию фары круглой формы с наличием двухнитиевых ламп накаливания. Однако это им не наносит никакого вреда. Так как алюминиевый отражатель имеет надёжную защиту от коррозии, и вся влага сначала образуется на внутренней стороне стекла, а лишь после – на отражателе.

Запотевают фонари решение - это просушка запотевшей фары. Нужно её включить во время стоянки. Избежав охлаждения от стремительных потоков воздуха, стекло и внутренняя часть фары начнут прогреваться и произойдёт испарение конденсата.

В профилактических целях необходимо проводить регулярную чистку вентиляционных путей в осветительных приборах. Рекомендуется также сделать в пластике (изнутри фары) пару дополнительных отверстий. Их  диаметр не должен превышать  2-3 мм. Направление этих отверстий должно быть снизу вверх. Это позволит исключить проникновение воды во внутреннюю поверхность  фары при ливне и процессе мойки машины.

Чтобы найти  микроскопические повреждения фар и их уплотнителей, требуется заполнить

внутреннюю сторону фары  цветным газом. Заполнение проходит под давлением с использованием специальной техники. Ликвидируются трещины при помощи особых полимерных составов либо специальных клеев.





2012-11-29 01:12:15
комментарии:

- Автомобильный журнал, все самое интересное о авто! связаться с авторами сайта | карта сайта


Все услуги фриланса по 500 рублей!