.
Автомобильный журнал, все самое интересное о авто!

Подбор дисков к автомобилю

Если вы уже решили, какой диск будете брать (литой, кованный и.т.д), то рекомендуется вынести решение по следующим моментам, подбор дисков по авто:

1. Ширина обода. 

Здесь подбор дисков к автомобилю имеет одно золотое правило. Она должна уступать на 25-30% ширине профиля шины. Если вам требуется шина 195/70 R15. Её профиль имеет ширину 195 мм. Если вычислять в дюймах, получится 7,68 (необходимо провести деление – 195 на 25,4). Требуется вычесть из указанной величины 25, либо 30% и полученный результат округлить до самого близкого значения, входящего в стандартный ряд. У вас получится 5,5 дюйма. И обод с таким значением ширины необходим для указанной шины.

Предупреждение! 
При такой операции, как подбор дисков автомобиль, нежелательно использовать очень широкие и очень узкие диски. Так возникает нарушение проектного профиля шины, это приводит к ухудшению ездовых параметров: реакции на поворот, противодействие уводу и боковой жёсткости. Есть допустимая погрешность значения ширины обода. Оно лежит в диапазоне 0,5 – 1 дюйма от стандарта. Это касается дисков, чей минимальный диаметр равен 15 дюймам. Но всё же, лучше всего покупать диск точно под определённую шину.

2. Диаметр диска. 

 Существуют такие монтажные диаметры дисков для легковушек и внедорожников: 10 и с 12 по 19 дюймов. Многие современные машины  бегают на дисках в 13-16 дюймов. В последнее время  монтажный диаметр стал увеличиваться. Это уже стало стойкой тенденцией. Например,  у автомобиля штатными были 15-дюймовые диски, их переводят на 16-дюймовые. Причина этому – стремление применять шины низких и максимально низких серий, так как их ездовые характеристики лучше, нежели у шин противоположного высокого профиля. Чем серия становится ниже, тем уменьшается число резины в колесе и увеличивается число металла, поскольку внешне диаметр колеса не меняется. Задействовав стальные диски, монтажный диаметр увеличить сложно, так возрастёт масса колеса, а это не рекомендовано. Применив легкосплавные диски, вы увеличите монтажный диаметр диска, при этом, не увеличив общую массу колеса.

Предупреждение при подбор дисков по авто! 

На спортивных машинах тормозные механизмы намного массивнее, чем на неспортивных. Поэтому диаметр дисков должен быть больше диаметра этого механизма. Если это не так, то тормоз вклинится в обод. Рекомендуемый диаметр – 15, 16 дюймов. На некоторых спорткарах и внедорожниках используются диски, достигающие в диаметре 13,5 дюйма 
3. Подбор дисков к автомобилю требует нахождения отверстий крепления (его аббревиатура -  PCD) и число данных отверстий. Образец: PCD140/4. Здесь 4 отверстия на диаметре 140 мм. 

Предупреждение! 

Так как подобные отверстия  делают со значительным допуском увеличения диаметра, то можно неправильно выбрать PCD.  Особенно если у него есть отличия если от штатного на 2-3 миллиметра. 

Пример: зачастую на ступицу с PCD100/4 надевается колесо PCD98/4 (98 и 100 сложно внешне отличить).  Это делать запрещено. Так получится, что из всего числа гаек (либо болтов) лишь одна окажется полностью затянутой. Все другие отверстия сместятся, крепёж будет недотянутым, либо получится с затянутым перекосом. В результате колесо сядет на ступицу не полностью. При движении подобное колесо станет «бить», а также плохо затянутые гайки  сами начнут откручиваться.


4. Диаметр центрального отверстия диска (определённое международное обозначение отсутствует). Подбор дисков автомобиль.

Штатные колёса автомобиля имеют центральное отверстие, точно подогнанное к ступице оси. На предприятиях колесо центрируют именно по нему. И его диаметр определяется как посадочный. Если приобретаете диск в магазине, то можете увидеть, что центральное отверстие превышает по диаметру указанную норму. Так часто поступают производители запчастей. Они специально увеличивают диаметр отверстия и прилагают к диску комплект переходных колец. Так диск можно применять на различных машинах. Центрирование колеса в таком случае идёт по PCD. 

5. Подбор дисков на авто. Вылет колеса.  Это дистанция между продольной поверхностью симметричного значения обода  и крепёжной поверхностью колеса.  Виды вылета:

- нулевой,

- положительный – по отношению к середине обода ступица диска является выпяченной,

- отрицательный – ступица является утопленной.

Для каждой машины идёт такой расчёт вылета, при котором гарантируются следующие параметры:

- наилучшая устойчивость,

- оптимальная управляемость,

- самое низкое воздействие на подшипники ступиц.

В Германии вылет обозначается так – ET (отрицательное значение обозначается   ET-30, положительное - ET30), во Франции - DEPORT, в других странах - OFFSET. 

Предупреждение! 

Не стоит ставить на машину колёса, имеющий нештатный вылет. Благодаря уменьшению вылета, колея колеса становится шире. Это немного улучшает устойчивость машины и придаёт ей изящный гоночный облик. Но так значительно перегружаются подвеска и подшипники ступиц. Увеличение вылета невозможно, так диск примкнёт к тормозу.

И напоследок:

Разновидности болтов и гаек, закрепляющих колесо, по размерам. При замене стального штампованного диска на легкосплавный, может появиться необходимость работать с болтами, превышающими штатные по длине, так как толщина лекгосплавного диска больше, чем у стального. Также прежний крепёж непригоден, если на новом диске есть отверстия, например предназначенные для затяжки на сферу, а у вас имеются болты, затягивающиеся на конус.





2013-09-12 10:54:45
комментарии:

- Автомобильный журнал, все самое интересное о авто! связаться с авторами сайта | карта сайта


Все услуги фриланса по 500 рублей!