.
Автомобильный журнал, все самое интересное о авто!

Ремонтируем систему охлаждения

Система охлаждения двигателя должна работать безупречно. От нее зависит, прежде всего, безопасность мотора и автомобиля. Поэтому, если вы заметили утечку антифриза, необходимо срочно приступать к диагностике поломки и ремонту детали.

Что важно помнить в ремонте СОД?

Сама система включает несколько компонентов. Первый – это радиатор охлаждения. Он предназначен для охлаждения топлива и автомасла. Одновременно с этим, в устройство встраивается вентилятор, который дополнительно разгоняет воздух, уменьшая, таким образом, нагрев.

В свою очередь, теплообменник наоборот греет проходящий воздух. Это обеспечивает оптимальную температуру топлива и рабочей области двигателя. Устройство системы рециркуляции, охлаждает отработавшие газы, снижая температуру их сгорания. Циркуляцию антифриза призван обеспечить специальный насос (помпа). А термостат контролирует количество антифриза или тосола, проходящего через СОД. Помимо обозначенных компонентов в системе нередко устанавливается масляный радиатор. Как понятно из названия, он применяется для охлаждения смазочного материала.

Понимая устройство системы, легче выявить причину поломки. Диагностику лучше начинать с простого. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Расширительный бачок должен быть заполнен наполовину. В некоторых современных системах присутствуют удобные индикаторы, позволяющие определить уровень антифриза. Утечка свидетельствует о том, что стерлись старые хомуты или же пробит радиатор охлаждения. В последнем случае, компонент придется заменить. Но чаще всего причиной становятся негерметичные соединения шлангов и патрубков. В таком случае подтягиваются шланги.

Другая причина поломки - повреждения уплотнения насоса. Здесь решение – провести смену помпы. В зимнее время утечка антифриза проявляется вследствие долгой стоянки автомобиля. Тут надо подтянуть болты крепления головки блоков цилиндров.

Если мотор долго не прогревается, причина - неисправен термостат. Проверьте данный компонент системы охлаждения. Решение проблемы – приобретение новой детали СОД.

Чрезмерный нагрев двигателя может быть вызван утечкой антифриза или же в результате повреждения прокладок головок цилиндров. Причины утечки были обозначены выше. В ситуации, когда проблема в герметичности, замените прокладку.

Ремонтировать автомобиль можно самостоятельно или же отправить на ремонт в сервис технического обслуживания. Невозможность устранить поломку, говорит о том, что лучше обратиться к специалистам. Там вам помогут восстановить СОД. Нередко подобная проблема возникает в дороге. Тогда актуальным будет герметик для системы охлаждения. Он устраняет течь антифриза и поможет спокойно доехать до ремонтной мастерской или же до гаража.





2016-07-04 12:23:52
комментарии:

- Автомобильный журнал, все самое интересное о авто! связаться с авторами сайта | карта сайта


Все услуги фриланса по 500 рублей!