.
Автомобильный журнал, все самое интересное о авто!

Сабвуферы автомобильные

Знатоки автозвука считают, что наиболее предпочтительный музыкальный комплекс для монтажа в машину – это система, которая состоит из одной или двух пар авто колонок, автомобильных усилителей, магнитолы, а также сабвуфер. Данная система в кругах профессионалов характеризуется, как система высокого уровня, и только она может организовать превосходное звучание, от которого возникают «мурашки на коже» - звуковой поток получается очень сильным  на полной громкости. Необходимо сказать, что качество звучания, а конкретно отсутствие постороннего шума и искажений можно получить лишь тогда, когда грамотно выбран каждый элемент системы, а также правильно выполненный монтаж каждой составляющей. В этой статье будет рассказано, как не сделать ошибку, выбирая сабвуфер в автомобиль – основной компонент, от его качества сильно зависит верная установка всей музыкальной системы авто. Сегодняшний рынок предлагает большой выбор среди автомобильных сабвуферов, и новичка достаточно трудно сориентироваться в таком разнообразие. Каждый сабвуфер, включая авто сабвуферы, отличается большим особенностей – добротностью, резонансной частотой, эквивалентными объемами  и т.д. Но мы посмотрим на проблему выбора сабвуфера в авто глазами обычно го меломана. Перед тем, как приступить к выбору этого оборудования, профессионалы советуют убедиться в правильности всех других элементов будущей музыкальной установки. Головные автомобильные, усилители и акустика должны быть тщательно подобраны, так же как и сабвуфер. Будет хорошо, если в передней области автомобиля будет находиться компонентная система, в  задней – коаксиальная,  либо также компонентная. Монтаж усилителя на акустическую систему не обязателен, но с ним будет лучше. Тут необходимо знать, что и до того момента, когда будет выполнен монтаж сабвуфера в автомобиль, система уже должна выдавать не плохой уровень баса. Следует помнить, что автомобильные сабвуферы не смогут заменить авто акустику, и созданы дополнять ее. Для того, чтобы не сделать ошибку в выборе, прежде чем заострять внимание на мощные и дорогие сабвуферы необходимо оценить всю систему. Не следует покупать устройство относящиеся к высокому классу, если в автомобиле нет качественных усилителей и колонок, установленный сабвуфер просто «забьет» их. Необходимо помнить и о качестве автомобильной магнитолы.

Все сабвуферы автомобильные разделяются на корпусные сабвуферы и отдельные динамики.

Существуют два вида отдельных динамиков: Free air – специальные динамики, врезаемые в  полку или спинку заднего сиденья, не Free air – эти динамики врезаются в разнообразные корпуса. Существует всего четыре размеров динамиков – 15, 12, 10, 8. Чем выше размер у динамика, тем сильнее он может создать давление звука, но и степень «гудения» повышается с увеличением размера. Оптимальным размером является 10 – 12. Выбирая авто сабвуферы, кроме размеров необходимо заострить внимание на то, из какого материала и каким образом выполнен подвес. Сабвуферы с резиновым подвесом – более мягкие, из каучука (вспененной резины) – более жесткие и отличаются низкой стоимостью. Также, имеет большое значение, из какого материала выполнена корзина сабвуфера. Литую алюминиевую корзину в основном имеют более мощные автомобильные сабвуферы. По поводу мощности, выдаваемую сабвуферами, можно сказать следующее - единственным и однозначным правилом в данном аспекте является выбор не по техническим характеристикам, которые заявляет производитель, а по дизайну внешнего вида. Заявленная мощность не соответствует действительности во всех случаях (!!!).  Например, авто сабвуфер с  заявленной мощностью в 500 Вт должен быть изготовлен на основе литой корзины, а один динамик без корпуса должен весить не меньше 20 кг, магнит же должен обладать аналогичными размерами, как и сам динамик. Чтобы получить нормальное звучание будет достаточно установить один сабвуфер, действительная мощность которого, должна варьироваться в пределах 100 – 300 Вт. Те, кто предпочитает экстремальное звуковое давление, самым лучшим вариантом выступает пара сабвуферов или один, но сдвоенный, оснащенный 10 – дюймовыми головками. Монтируя в автомобиль мощный  сабвуфер, следует выполнить шумоизоляцию, как минимум багажного отделения, так как будет раздаваться не звук сабвуфера, а  противно дребезжащая обшивка.

Теперь поговорим о корпусных авто сабвуферах. Ниже будет касаться не только уже готовых корпусных сабвуферов, но и отдельных.

Существует три разновидности корпусных сабвуферов:

·         Фазоинверторный ящик – сабвуферный динами врезается в специальный ящик с фазоинвентором. Фазоинвентор – это так называемое отверстие с портом в корпусе, которое в несколько раз усиливает звуковое давление, а также значительно улучшает глубину баса. Данная разновидность сабвуфером подходит практически любому автомобилю и отличается глубоким, громким и плотнымбасом.

·          «Закрытый ящик» - в закрытий ящик врезается динамик сабвуфера. Данный вариант сабвуферов отличается более правильным, четким, но менее глубоким и громким, по сравнению с двумя другими типами басом. Основным преимуществом является меньший размер.

·         Банд – Пас ящик – внутри ящика располагается динамик, а звуковые волны исходят из фазоинвентора. Такому корпусу свойственен громкий и глубокий бас, но зачастую, такие авто  сабвуферы издают неприятный гул. К достоинствам такого вида можно отнести их вызывающий оригинальный внешний вид – очень часто встречаются прозрачные стенки, внутри сабвуфер выделяется подсветкой.





2015-09-09 11:58:22
комментарии:

- Автомобильный журнал, все самое интересное о авто! связаться с авторами сайта | карта сайта


Все услуги фриланса по 500 рублей!