.
Автомобильный журнал, все самое интересное о авто!

Шипы или липучка? Какие шины лучше?

 Вероятно, в России нет  водителя, которому не был бы интересен вопрос выбора «безупречных» зимних шин. К тому же сей вопрос изводит не только тех, кто мучится в догадках, подбирая будущую «обувку» для автотранспортного средства, но и тех, кто уже переобулся, но все ровно сомневается в правильности своего решения.

Начнем с простейшего. Все шины разделяются сезонно: зимние, летние, и всесезонные. При этом зимние, также, бывают и шипованными, и нет.

Правда зимние шины без наличия шипов у нас называют «всесезонными». Хотя это совсем не так. Всесезонные покрышки представляют собой довольно самостоятельный класс шин и имеют собственные исключительные конструкционные особенности. Хоть, это на самом деле определённый компромисс среди зимних и летних покрышек (vredestein hi-trac 195/55 r15 85h). При этом всесезонные шины прочнее иных изнашиваются летом и зимой дают менее прочное сцепление с дорогой.

Шипы

На любой высококачественной покрышке шипы распределяются так, чтобы каждый ряд по максимуму касался дороги, как при нормальной  езде, так и в момент торможения. Именно присутствие шипов на шинах намного улучшает сцепление на  дорожном полотне (снегом, льдом). Хотя серьёзное уменьшение площади касания мокрого асфальта может способствовать ухудшению способности управлять транспортом.

Также, резина с шипами определённо шумит издаёт вибрацию во время движения. Также стаёт больше и расход топлива. Если вы обожаете быструю езду – так же вероятно стирание и даже вылет шипов. Статистика утверждает, что высококачественной шипованной резины хватит  приблизительно на 30 тысяч километров или 3 сезона.

В том случае если вы любитель путешествовать и часто бываете заграницей, следует помнить: во многих странах шипованная резина категорично запрещена. Хотя есть и страны, где запрещено ездить даже на самой дорогущей летней резине. В таком случае, перед тем как отправляться за рубеж, поинтересуйтесь подобными особенностями ПДД.

«Липучка»

Главным качеством сезонных шин – это  состав их резинно-технической смеси, а так же, рисунок протектора. Опытный водитель с первого взгляда поймет, какой тип покрышек установлен на автомобиле.

Изобретая «липучки» производители обязаны решить две главные проблемы: минимизировать снижение управляемости на влажном асфальте и сделать максимальным сцепление со снежной дорогой. Вот поэтому основное в «липучках» - умеренная жесткость резины. Летние шины стают почти каменными при температуре от ниже +5. А надёжные протекторы зимних шин остаются деликатными и гарантируют отличное сцепление с дорогой даже в случае сильного «минуса». Возьмите на заметку, что тормозной путь машины, что движется 80 км/ч, на высококачественных зимних шинах будет составлять 70 метров. Машина с летней обувкой остановит свое движение всего лишь через 110 метров.

Хотя на обычной сухой трассе подобная резина сильно нагревается и, становясь мягкой, служит причиной для ухудшения управляемости автомобилем и увеличение его тормозного пути. Всё зависит от того, что разгорячённая резина при резких маневрах начинает «плавать». В резине с шипами за отличное сцепление отвечают определённые керамические либо же металлические части. Впрочем, использование таких покрышек в городе нерентабельно, а в кое-каких странах Европы вообще запрещено.

Гарантия выбора нормальных нешипованных шин – качественный состав резино-технических смесей, что разрешает регенерацию кое-каких молекулярных связей. При нагревании, раскалённой стаёт лишь внешняя часть резины, а внутри она продолжает быть холодной. Вследствие подобной конструкции покрышек, автомобиль будет уверенно ехать как на влажной дороге, так и на заснеженной грунтовке. Разумеется, состав таких шин производители оставляют в тайне.

Стиль бегового слоя сильно отличается в зимних и летних шинах. Отличный протектор зимних шин шире, для того чтобы самоочищаться будучи в движении. Сцепление шины с проблемными участками дороги покрытых льдом или снегом увеличивается благодаря присутствию так называемых «ламелей». Ламели – это определённые прорези на специальных блоках протекторов. В наше время прекрасная зимняя шина имеет направленный и чётко выраженный рисунок протектора. Устремлённость протектора улучшает качество отвода снега, воды, и грязи.





2012-12-02 03:13:41
комментарии:

- Автомобильный журнал, все самое интересное о авто! связаться с авторами сайта | карта сайта


Все услуги фриланса по 500 рублей!