.
Автомобильный журнал, все самое интересное о авто!

Сравнение зимних шин

Специалисты из журнала «За Рулем» провели тестирование зимних шин на автомобиле Toyota RAV4. Эта марка считается женской. А многие уверены, что большинство женщин имеют слабые навыки вождения в сложных условиях. Выбранная модель является полноприводным автомобилем. Она оборудована электроникой, помогающей тормозить, поворачивать и разгоняться. Обычно, такая машина комплектуется всесезонными шинами. Сами испытания прошли на полигоне, расположенном в южном районе

Новой Зеландии. Сооружение полигона представляет собой изолированный ледяной тоннель, имеющий дорожку длиной 200 и шириной 20 м. Он обеспечивает высокую стабильность покрытия в любую погоду и время суток.

Выбранный автомобиль для тестов сложно назвать вседорожником. В определённых условиях его поведение непредсказуемо. На снежном покрытии «он обутый» в штатные шины, просаживался.  На скользких поверхностях временами выручала электроника, корректируя траекторию. Но как только скорость превышала допустимый лимит на 1-2 км/ч, она начинала капризничать.  А её отключение исключено. Для испытаний отобрали шины пяти разновидностей. Среди них три всесезонные шины и по одной фрикционной и шипованной. Размеры шин - 225/65R17.

Марки выбранных шин:

Бриджстоун Дилер H/T 687

Гудуеа Ранглер HP

Йокогама Джилендар  A/T-S

Нокиан ХаккапелиитаR SUV

Нокиан ХаккапелиитаR 5 SUV

Перед испытаниями состоялась обкатка шин. Фрикционные миновали 300 км, а шипованные – 500 км.

Основной целью теста было выяснить, насколько всесезонные шины уступают истинным зимним. Анализировались сцепные и тормозные характеристики на снежном и ледяном покрытии. Подсчитывалось время прохождения замкнутой дороги тяжёлой конфигурации на снегу и на льду.

На асфальтовом покрытии были проведены тесты на курсовую устойчивости, комфорта и тормозов. Итоги состоявшихся тестов.

На снежной и ледяной поверхности фрикционные шины показали лучший результат, чем всесезонные. На снегу их отрыв составил 31-82%, а на льду – 34-60%

Шипованные шины достигли ещё более впечатляющих результатов. На снегу разница составила 37–85%, а на льду  - почти до 90%. Хотя такие значения были получены в разгоне. При торможении отрыв получился 66–76%.

Также благодаря истинным зимним шинам была обеспечена  лучшая управляемость на всех покрытиях, проходимость по сугробам, а также плавность хода.

Однако вопрос выбора зимних шин не так прост. Тормозные опции зимних шин на асфальтовой поверхности меньше. У фрикционных это значение достигает-  2–8%  а у шипованных  - 8–14%. Курсовая устойчивость здесь получается хуже, уровень шума в салоне высок

Вывод из результатов тестирования. Настоящие зимние шины имеют большое преимущество над всесезонными в зимних условиях. Но решение по замене вссезонных шин на зимние принимает автовладелец. Он должен подумать, что для него приоритетней. Разница  в сцепных характеристиках на снежных и ледяных поверхностях почти в 2 раза, либо в одну седьмую на асфальтовом покрытии. Решившие использовать зимние шины встанут перед дилеммой - взять фрикционные или шипованные шины? Однозначного ответа здесь не существует.

Все зависит от условий эксплуатации. Если планируются поездки в основном по асфальтовым дорогам, то лучше выбрать липучки. Если же предстоит передвижение, по большей мере, по льду, то нужно остановить выбор на шипованных шинах.  В любом случае помните, что на своей безопасности экономить не рекомендуется!





2012-11-29 01:12:06
комментарии:

- Автомобильный журнал, все самое интересное о авто! связаться с авторами сайта | карта сайта


Все услуги фриланса по 500 рублей!