.
Автомобильный журнал, все самое интересное о авто!

Светодиодная оптика для автомобилей

Что же готовит нам завтра? Скорее всего, активное внедрение светодиодной оптики взамен колб с галогеном и ксеноном. Напомню, светодиодная оптика – полупроводниковый прибор, который преобразует электрический ток непосредственно в световое излучение. Он состоит из кристалла на подложке, корпуса с контактами и собственно оптической системы.

Уже сейчас светодиоды используют в задних фонарях, но им найдется место и в фарах головного света. Как выражаются инженеры, «мультичиповые» (говоря по-русски, многосекционные) светодиодные фары через несколько лет должны вытеснить ксеноновые.

Достоинств у диодов много. Во-первых, они занимают гораздо меньше места. Во-вторых, срок их службы превышает (иногда даже в разы!) 10 000 часов – столько в среднем живет сам автомобиль. В-третьих, скорость срабатывания диодов гораздо выше, чем галогенных или ксеноновых фар. В-четвертых, они потребляют меньше электричества. Наконец, если диоды объединены в группы, каждую легко контролировать по отдельности. Последний фактор открывает перед инженерами новые горизонты, ведь одна фара теперь может играть сколько угодно разных ролей.

Например, с ростом скорости возникает необходимость во все более мощном свете. Но дальнобойность фары ограничена жестким условием: встречных ослеплять нельзя! Тупик? Светодиоды позволяют найти компромисс. За ветровым стеклом устанавливают камеру, следящую за впереди идущими машинами. Камера соединена с компьютером, который постоянно контролирует дистанцию между автомобилем и другими объектами и выбирает оптимальную дальность света. «Скорострельность» диодов позволяет в доли секунды увеличивать или уменьшать освещенную зону, подключая те или иные их группы, не допускать ослепления других водителей, но обеспечивать максимально возможную световую отдачу.

Светодиоды уже шествуют по страницам рекламных буклетов. Например, «Хелла» в сотрудничестве с японской фирмой «Стенли» предлагает прототип полностью диодной фары с поворотным светом. В фаре применен патентованный пластик «Картовал», из которого сделаны линзы, а также диоды двух видов. Пять пластиковых линз в верхней части фары отвечают за ближний свет, дальний обеспечивают два модуля, расположенные вертикально с внешней стороны корпуса. Наконец, еще два модуля с диодами второго типа дают мягкий габаритный свет. Дополнительный блок из четырех групп светодиодов отвечает за «угловой» свет. Группы можно задействовать по отдельности, включая одну за другой либо синхронно – все зависит от дорожной ситуации.

12.03.2015





2015-03-12 00:42:52
комментарии:

- Автомобильный журнал, все самое интересное о авто! связаться с авторами сайта | карта сайта


Все услуги фриланса по 500 рублей!