.
Автомобильный журнал, все самое интересное о авто!

технологии балансировки

Балансировка колес – достаточно простая процедура, которую обычно осуществляют после каждого шиномонтажа. В странах СНГ такая процедура распространилась после обширной волны новых автомобилей вначале 90-х и с тех пор стала абсолютно привычной и банальной. Как зубы почистить.

Технологии

Сама необходимость балансировки стала появляться вместе с ростом скорости автомобилей и качеством дорог. Поэтому родина высокой точности, автобанов и быстрейших автомобилей – одна и та же страна: Германия. Там же зародились первые технологии высокой точности балансировки колес.

В 1969 году маркой Haweka был запатентован способ балансировки колеса с помощью вала на одной опоре и способ центровки колеса на этом стенде. Первая система центровки Haweka представляла собой центровочный конус, к которому быстрозажимной гайкой прижимался колесный диск. Сейчас эта система в том или ином виде используется на всех балансировочных стендах.hawekahaweka

Позже конусы перестали обеспечивать достаточную точность: колеса разных размеров, массы и назначения требовали разного подхода к балансировке. Универсальные системы центровки колеса на стенде стали совершенствоваться. Так появилась система Haweka Standart Plus, в которой для более точного результата используется так называемый фланцевый адаптер. Он представляет собой высокоточную металлическую платформу с отверстиями, расположенными в соответствии со стандартными посадочными размерами большинства колесных дисков. На вал устанавливается конус, на него устанавливается колесо, затем устанавливается фланцевый адаптер с пальцами, имитирующими посадочные поверхности болтов или гаек. Колесо и фланцевый адаптер фиксируются быстрозажимной гайкой. С помощью фланцевых адаптеров достигается значительный эффект: повышается точность установки колеса в вертикальной плоскости и по оси вращения, не повреждается декоративное покрытие диска. Применение фланцевого адаптера Haweka Standart Plus по сравнению с обычными конусными адаптерами повышает точность балансировки в 3-4 раза.

Еще одной прогрессивной технологией является балансировка колеса на автомобиле. Такая технология была запатентована инженерами Toyota и на серийных автомобилях применяется очень редко. Суть ее заключается не просто в балансировки колеса, а в балансировке всего узла полуоси в сборе: вала, демпфера, наружного ШРУСа, тормозного диска и ступицы. Методика следующая: на нижний рычаг устанавливается датчик-акселерометр, регистрирующий ускорение рычага, а напротив колеса устанавливается оптический датчик, регистрирующий его положение. При разгоне колеса оптический датчик регистрирует положение колеса, а акселерометр замеряет колебания рычага. Подобная технология имеет несколько вариаций и в «гражданских» СТО встречается крайне редко.

Заключение

Балансировка оказывает значительное влияние на ресурс узлов подвески. Согласно статистике, неверная балансировка сокращает ресурс шин на 10-15% Поэтому для ремонта колес и шин пользуйтесь услугами СТО, на которых применяются именно системы центровки Haweka, так как от этого будет зависеть ресурс эксплуатации вашего автомобиля и безопасность на дорогах. Берегите себя и своего «железного друга».





2015-03-03 09:04:02
комментарии:

- Автомобильный журнал, все самое интересное о авто! связаться с авторами сайта | карта сайта


Все услуги фриланса по 500 рублей!