.
Автомобильный журнал, все самое интересное о авто!

Тесты зимней резины

Есть разные методики для анализа действия  зимних шин в настоящих  условиях. Самая лучшая методика это «Авто-Ревю». В состав участников испытаний вошло 13 шин разных марок. Среди них есть шипованные и нешипованные шины. Для тестов используется автомобиль Saab 9-5.

Особенность сегодняшней методики – отключение противобуксовочной системы при подсчётах разгонной динамики. Также при тестах  используется измерительная аппаратура VBox. Она работает по принципу GPS-технологий, получая спутниковые сигналы.

Вначале тестов идёт обкатка. Затем замеряют тормозную и разгонную динамику на ледяном  и  снежном покрытии. Для каждой марки шин замеры повторяются как минимум десяток раз.

В некоторых моментах на машину устанавливаются базовые шины и повторяются замеры. Это позволяет корректировать подсчёты измерений,  учитывая изменения в состоянии покрытия. Наименьший тормозной путь на ледяном покрытии машина показала на шипованных шинах Континенталь.  Лучшая динамика разгона достигнута благодаря шинам НокианХаккапелиита-2.

Нешипованные шины этой же марки успешно прошли все тесты на льду. На снегу наличие шипов не столь важно, как на люду. И результаты шипованных и нешипованных шин перемешались. Нет чёткого лидерства.

Следующее испытание - поперечные нагрузки.

 На льду обозначена окружность радиусом в 30 метров. Задача – её прохождение  за минимальное время.

В этом испытании победили шипованные шины Гудуэа Ультра Грип 500.

На очереди тест на управляемость на извилистой ледяной дороге.

Лучшее время показали шипованные шины Мичелин Айвало, а лучшая управляемость осуществлялась благодаря шинамГудуэа Ультра Грип 500.

Далее идёт испытание  на стабильность автомобиля при смене покрытия. Тесты прошли на дорогах, где снежные участки сменялись асфальтом и наоборот. Здесь победили шины Континеталь УинтаВикинг-1.

А аутсайдерами стали шины Кама-50.

Далее тест на способность машины удерживаться на дороге, которая покрыта снегом и водой.  Для испытаний небольшую часть дороги залили смесью воды со снегом. Здесь важно, чтобы  шины всплывали не мгновенно, а предупреждали водителя о потенциальной опасности.

Лучший результат принадлежит  Гиставед НордФрост 3. Худший -   Камхо и Кама-501.

И вот наступает время для тестов на асфальте.  Здесь не оказалось равных

шинам Гудуэа Ультра Грип  6.

Испытания получились предсказуемыми. Лидеры на снежных и ледяных покрытиях провалились на асфальте. Неужели так сложно производить по-настоящему универсальные шины?

В ответе стоит посмотреть на результаты шин марки Континеталь УинтаВикинг-1 . Они хорошо проявили себя на всех покрытиях.

Испытания закончены. По налаженной схеме идут подсчёты баллов. Триумфатором у шипованных шин стали Гудуэа Ультра Грип  500.  Второе место заняли   Континеталь .

В первенстве  нешипованных шин победителем становится  НокианХаккапелиитаКью.  Серебро принадлежит шинам Бриджстоун Близзак ВС.

Стоит отметить, что у испытателей нет пока возможности провести корректные ресурсные испытания. Во-первых, это довольно дорого. Во-вторых, на это требуется огромное количество времени. А прошедшие данные испытания дают довольно условные результаты.





2012-11-13 02:30:15
комментарии:

- Автомобильный журнал, все самое интересное о авто! связаться с авторами сайта | карта сайта


Все услуги фриланса по 500 рублей!