.
Автомобильный журнал, все самое интересное о авто!

Выбор фар. Ксенон или галоген?

 

 Официальной датой открытия ксенона  является 1898 год, когда  английский химик Ульям Рамзай получил в ходе эксперимента данный инертный газ.

Использовать его в производстве  автомобильных фар начали только  в начале 1992 года, тогда  компания Philips выпустила  лампу D2S (R), это была первая  ксеноновая лампа в истории.

 Хотелось бы провести небольшое сравнение между ксеноновыми и галогеновыми лампами. Для начала выясним суть работы обеих ламп.

Для того чтобы галогеновая лампа  испускала свет, кроме  определенной смеси инертногого газа с галогеновыми элементами, к которым относится хлор, бром, фтор, в нее также помещают специальную спираль-нить накаливания, именно эта спираль испускает свет, так как через нее проходит энергия.

Суть ксеноновых ламп другая, небольшие стеклянные колбы или лампы, наполнены инертным газом, таким как ксенон и солями метала.  Вместе с инертным газом там также размещены два электрода, через них пропускают заряд. Данный заряд воздействует на газ в колбе, в результате этого между электродами возникает другой заряд, благодаря которому происходит свечение газа в самой колбе/лампе.

Площадь освещения ксеноновых ламп значительно больше, чем у галогеновых, при этом  затрачивается меньше энергии. Интенсивность света ксеноновых фар не зависит от неровностей или вибраций, так как нитей накалывания в них отсутствует.

В свою очередь галогенновых лампы, употребляют значительно больше энергии,  а их нити накалывания чувствительны к вибрациям, что значительно снижает  сроки  их эксплуатации.

 Свет ксеноновых ламп приближен к дневному, солнечному свету, в отличие от галогенновых.

Мощность ксеноновой фары около 35 Ватт, а галогенновой- 55 Ватт, поэтому ксеноновые фары служат дольше.

Ксеноновые лампы дают хорошее освещение в ночное время, благодаря этому водитель прекрасно видит дорогу, и не напрягает своего зрения. Кроме того ксеноновые лампы, благодаря своему голубоватому свечению они  прекрасно освещают дорогу  в любую ненастную погоду,  в снег, дождь и даже туман.

Нельзя забывать и о трех недостатках ксеноновых фар.

- мощный свет ксенона, способен ослеплять встречных водителей.

Многие производители  ксеноновых фар, для исправления этого недостатка,  в автомобилях устанавливают специальный экран, который отсекает часть светового потока. Существует и второй вариант, это установка конструкции, которая даст возможность перемещения самих ксеноновых фар.  

- следующий недостаток это необходимость купить  преобразователь энергии под ваш автомобиль.

- покупка самих ксеноновых фар, да и преобразователя энергии не дешевое удовольствие. Но оно того стоит, все затраты со временем окупятся.

Таким образом, все недостатки ксеноновых фар с лихвой перечеркиваются рядом преимуществ, это:

интенсивный и яркий свет;

хорошая видимость независимости от погодных условий;

комфорт и безопасность на дороге;

затрачивание меньше энергии;

новизна и стабильность;  

длительная эксплуатация.

Помните: синее свечение это не показатель ксеноновых фар. Это могут быть простые галогеновые лампы с голубым отливом, не попадайтесь на  уловки производителей.

Вы должны понимать, установка ксеноновых фар на ваш автомобиль это не для красоты, а для надежной защиты.





2012-09-05 06:33:11
комментарии:

- Автомобильный журнал, все самое интересное о авто! связаться с авторами сайта | карта сайта


Все услуги фриланса по 500 рублей!