.
Автомобильный журнал, все самое интересное о авто!

Зачем нужна ABS

 

Как мы знаем, водителю с опытом крайне редко приходится экстренно тормозить. Но всё же, как бы мы ни старались, аварийные ситуации могут возникнуть с каждым, кто большую часть времени проводит за рулем. В таких ситуациях педаль в пол и хоть бы повезло остановиться до препятствия… Конструкторы постоянно, тщательно занимаются разработкой тормозной системы. Сдвиг в прогрессе за полвека довольно таки значительный - допустим раньше для того, чтобы остановится со ста километров в час, требовалось 60 метров, сейчас же эта цифра уменьшилась до 40, а иногда и менее метров.

Важнейшим фактором стало изобретение в 1978 году блокировочной системы ABS, с помощью которой возможно полное блокирование колёс. Вам наверняка интересно как это происходит?

Как мы знаем, высшая силы трения скольжения меньше, нежели сила трения покоя. Соответственно, если колесо проскальзывает касательно дороги, вероятное тормозное старание уменьшается, чем в ситуации качения без юза. Помимо этого, если какое-нибудь тело скользит по другому телу, то пропадает трение в поперечном направлении. Исходя из этого автомобиль, который идёт юзом с заблокированными колёсами, считается неуправляемым, и даже  незначительный боковой толчок может закрутить автомобиль волчком. Именно поэтому опытные водители всегда стараются сохранить самообладание и тормозят прерывисто, тем самым давая колёсам проворачиваться. ABS с её бесстрастным электронным мозгом, в первую очередь помогает новичкам. Датчики, которые контролируют вращение колес, передают информацию контроллеру, который в свою очередь периодически ослабляет тормозное усилие и не позволяет колёсам, полностью остановится. Тормозной путь укорачивается, да и ко всему автомобиль остаётся управляемым и водитель имеет шанс изменить траекторию, если он даже полностью нажал педаль тормоза.

ABS современного поколения способны и на большее. Вы можете вести контроль над  соответствием траектории, которую задал водитель и реальной траекторией торможения, с помощью дополнительных датчиков угла поворота баранки углового ускорения. Если же вдруг они расходятся, то ABS проворачивает машину и тормозит одно или два колеса.

Помимо всего этого на машинах с ABS стоят специальные устройства, с помощью которых автоматически можно увеличивать силу нажимания на педаль в ситуации экстренного торможения. Так что заноса вы можете не боятся.

Если вы собираетесь приобретать автомобиль с функцией ABS, то настоятельно просим вас не экономить на ней. У машин, которые спроектированы под эту систему, тормоза в базе оказываются менее эффективны, чем у старых автомобилей, которые разработаны без этой системы.

Если вы сами решили обслуживать автомобиль с такой системой как ABS, то вы должны запомнить давление в гидравлических магистралях остается довольно долго. Чтобы его сбросить, необходимо нажать на тормоз 20 раз при включенном зажигании. И только когда вы сделаете это, можно открутить штуцера.





2012-08-26 02:58:05
комментарии:

- Автомобильный журнал, все самое интересное о авто! связаться с авторами сайта | карта сайта


Все услуги фриланса по 500 рублей!